Расход в городе: 9.0 л/100км, по трассе: 6.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Купил церато 4-ого поколения, так как давно хотел. Продал октавию 2018 года 1.4 турбо на механике 150 л.с., добавил и взял церато.
И так о машине: KIA CERATO 2019 года выпуска, комплектация Luxe 1.6 AT 128 л.с., цвет темно-синий. На момент покупки авто в такой комплектации, а это апрель 2020 года, стоили в салоне 1279000 рублей, с 2-х литровым мотором 1309000 рублей.
С чем буду сравнивать. Киа Рио x-line 1.6 АТ, Шкода Октавия 1.4 150 л.с. МТ, Тойота Камри V50 2.0 4AT
Внешний вид.
Красивый большой седан. Выглядит солидно. Светодиодные ходовые огни придают шарму отдельный пункт. Мне очень нравится.
Мотор 1.6. Скажу сразу думал брать 2.0. Но все таки взял 1.6. Мотор едет, благодаря более короткой коробке, чем на Киа Рио, разгон получается бодренький. Чтобы честно до 80 машина разгоняется уверенно, чуть лучше, чем киа рио. После 80 немного похуже. Конечно нет такого подхвата, как на Октавии 250 момента, но все равно в городе вы будете ехать на 1.6 уверенно. мотор довольно эластичный: средние обороты 2000-2500 при разгоне в потоке. Рывков при переключении нет, как рио. По трассе свободно едет 150-160, вообще не напрягаясь по автомагистрали. Разгонял до 190.
Расход топлива. На фото виден расход в городе в мае месяце. Проехал не спеша по Кемерово с ФПК до центра. 7.7 литра. А вообще в будние дни 9-10 литров вместе с прогревами и с небольшими пробками. По ночному городу 7.5-8.5 в спокойном режиме. По трассе, как ехать от 5 до 6.3, больше не было. езжу 100-130 в среднем. Заправляю 95.
Отношение на дороге. Авто воспринимается скорее ближе к Оптиме, нежели к Рио. Дискомфорта не испытываю. По сравнению с Рио и Октавией к машине больше уважения, может больше интереса со стороны окружающих. К Октавии вообще довольно странное отношение было, кто-то боится, кто-то ненавидит откровенно, кто-то пытается погоняться постоянно (только мне это не всегда надо). У церато здесь некий балланс. И мне это нравится. Ну это лично мои ощущения и наблюдения.
Как рулится. Рулежка здесь не совсем обычная. Руль тяжеловат, по сравнению с рио и октавией. На Октавии управление на 10 из 10. Руль немного напоминает спорт, но довольно необычный спорт. Машину нужно немного ловить на дороге, особенно, когда есть колейность, по идеально ровной дороге едет уверенно, колейность не любит, может из-за NEXEN-а. Причем без разницы сколько вы будете ехать 80 или 150. Надо привыкать к управлению, в принципе не критично, но 10 из 10 поставить не могу. 7 из 10 только. Шасси у авто настроены явно не на пенсионерскую езду, машине нравится, когда вы начинаете ехать быстро, дерзко разгоняться к пол и заходить в повороты на скорости, едет как влитая и пропадает сразу колейность и подруливать не надо, кстати в повороты она заходит и вправду лучше Октавии! Октавия более расхлябанная. Она может ехать дерзко с 1.6, это сразу для тех, кого это улыбнет.
Сборка. Сборка авто так себе. Не ровный зазор дверей, багажника. Надо ехать к дилеру, пусть делают. Так не мешает конечно и даже уже не обращаю внимания, но почти 1.3 млн. рублей и такая сборка.
Свет. Классный. Линзованная оптика, хоть и галогеновая, светит на церато во-первых далеко, во-вторых все видно. С рио нет сравнения даже. На рио свет ближе светит, намного ближе, везде в 0 корректор.
Место водителя. Подушка сидения длиннее, чем на рио и октавии, все под рукой. Нет претензий. Все нравится.
Итого. Машина классная, красивая, большая, экономичная, много опций, настоящий С класс. Конечно за эти деньги можно взять кроссовер, крета, соул, кашкай, дастер, аркана и т.д, но это будут машины совсем другого уровня более низкого, , как по оснащению, так и по ощущению за рулем.
Просто я не люблю седаны. Вернее, не считаю их подходящими для своего образа жизни. В целом, в них нет ничего плохого, есть прекрасные представители этого «клана», обладающие и красивой внешностью, и великолепной управляемостью.