KIA Cerato 2007 KIA Cerato 2007

KIA Cerato 2007

В обществе космополита

Рассказать друзьям:

«КИА Церато» дебютировал в январе 2004 года в Брюсселе – сначала как четырехдверный седан, а пару месяцев спустя в Женеве показали пятидверный хэтчбек.

Двигатели бензиновые 1,6 л, 77 кВт/105 л. с. и 2,0 л, 105 кВт/143 л. с., а также 2-литровый турбодизель 82 кВт/112 л. c. Дизельные модификации комплектуют только пятиступенчатой механической коробкой передач, бензиновые – также четырехступенчатым «автоматом».

В обществе космополита

Цена в Европе – от $16 000 до 21 000 в зависимости от силового агрегата и комплектации (LX или EX). Начало продаж в России ожидается в середине лета.

Знакомиться с новым представителем семейства КИА мы отправились не так уж далеко, в соседнюю Эстонию. Именно сюда попал один из первых серийных «Церато» – с любимым в нашем отечестве кузовом седан и столь же нелюбимым дизельным двигателем: двухлитровым с турбонаддувом мощностью 112 л. с. Что ж, отложим знакомство с бензиновой версией до скорой премьеры в России, а пока присмотримся к новичку в целом.

Модель класса С «Церато» пришла на смену семейству «Сефия/Шума II». Согласитесь, дебютант выглядит ярче предшественницы, а небольшие воздухозаборники по бокам решетки радиатора придают ему даже некоторую агрессивность. Да и острая кромка багажника, напоминающая антикрыло, – тоже намек на спортивность. В общем, вполне европейский автомобиль без выраженных национальных признаков. Пока рассматривал машину, формальности с документами были улажены, и на пару дней я стал обладателем симпатичного серебристого седана.

В обществе космополита

Погода с утра выдалась типично прибалтийской – с моря резкие порывы ветра, с неба заряды мелкого дождя. Стуча зубами, забрался в салон и первым делом установил на дисплее климатической установки + 22°С. Не прошло и десяти минут, как жизнь наладилась. Отрегулировал сиденье и руль – мои 173 см выбрали диапазоны ровно наполовину, приборная доска легла точно в просвет баранки. Вжикнули электрозеркала, левая нога сама собой уперлась в большую площадку – все, можно ехать.

Двухполосное шоссе ведет прочь от Таллина, КИА иногда рыскает на продавленных в асфальте колеях – они здесь встречаются не реже, чем на МКАДе. До полутора тысяч оборотов в минуту дизель бубнит в полудреме, дальше ощущается интенсивный подхват – в дело вступает турбина. Но звуковое сопровождение не меняется, изоляция моторного отсека здесь отличная. Только на 120 км/ч начинаешь слышать рычание ветра в районе передних стоек. Впрочем, быстро ездить в Эстонии накладно, огромные штрафы за превышение скорости остудят самую горячую голову: за лишние 20 км/ч можно выложить (в пересчете) 15 тыс. рублей! Едем дальше: дороги пошли отменного качества и чистоты, но на ремонтируемых участках кузов отзывается на работу подвесок раскатами удаляющегося грома – в колесных арках не помешала бы шумоизоляция.

Довольно длинная база и умеренно жесткая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивают сочетание высокой плавности хода с неплохой управляемостью. Машина не раскачивается на пологих волнах и не сильно кренится в поворотах. Сравнительно узкий рабочий диапазон дизеля заставляет чаще обычного играть передачами. Впрочем, досады это не вызывает, скорее даже удовольствие – переключаются они вкусно, со смаком, четко фиксируя рычаг в конце хода. Да и большой, обтянутый кожей набалдашник находится именно там, куда опускается рука.

В обществе космополита

Вдоволь накатавшись, выезжаю на берег Финского залива – можно передохнуть, побродить вокруг машины, устроить ей придирчивый осмотр. Очень недурно: совпадение кузовных панелей можно проверять линейкой, зазоры – калибром. Да и детали интерьера пригнаны в лучших традициях более именитых марок. Ощущение простора и воздуха в салоне усиливает светлый материал обивки. Хотите музыку? Пожалуйста, фирменная аудиосистема в двойном слоте с шестью динамиками позволяет проигрывать как кассеты, так и компакт-диски. По «упакованности» многие одноклассники могут позавидовать «Церато»: стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, четыре подушки безопасности, преднатяжители ремней, подогрев сидений, ABS и противобуксовочная система, не говоря уже о таких банальных вещах, как центральный замок и разные боксы-карманчики-подлокотники. Впрочем, эта машина в топовой комплектации EX и потому стоит в Эстонии совсем не демпинговые $20 тыс. Более скромный вариант LX обойдется на четыре тысячи дешевле.

Вместимость заднего сиденья проверили на следующий день: эстонцы редко встречаются маленького роста, а здесь их разместилось трое. Не сказать, что вольготно – в плечах, конечно, жмет, зато ноги не упираются в передние спинки. Словом, ехать вполне можно. Путешествовать сзади комфортнее вдвоем, опершись на широкий подлокотник. Кстати, среднего подголовника нет, хотя третий ремень безопасности имеется.

Багажник средней вместимости – 345 л, зато с большим проемом, сеткой на полу для фиксации мелкой поклажи и полноразмерной запаской под ним.

В обществе космополита

После двух дней общения с « КИА Церато» осталось чувство, что мы еще не все сказали друг другу. Бывают автомобили – покатаешься на них и вспомнить не о чем. Здесь осталось желание продолжить общение. Ходят разговоры о возможной сборке в Ижевске; если это произойдет, тем более интересно будет вновь встретиться с этой машиной, уже несущей отечественный VIN.

РЕЗЮМЕ

«КИА Церато» ломает устоявшиеся представления о корейских автомобилях – современная интернациональная внешность и отличное качество изготовления.

+ Современный дизайн, высокая плавность хода, хорошая управляемость, четкая работа коробки передач, отличная подгонка кузовных деталей и интерьера.

- Аэродинамический шум на высоких скоростях, запаздывание усилителя при быстром повороте руля.

Автор: Сергей Клочков

Источник: За рулем
  • Тест-драйв KIA Cerato: Вариации на тему Вариации на тему

    Корейским автопроизводителям пока не под силу тягаться с более именитыми японскими и европейскими коллегами — их автомобили менее престижны, проще исполнены и оснащены. Впрочем, их сильная сторона — стоимость, что весьма ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв KIA Cerato: Kia Cerato и Nissan Almera Classic Kia Cerato и Nissan Almera Classic

    Неожиданный рывок корейской автомобильной промышленности многие проморгали, но после легкого нокдауна перешли в контрнаступление, так что теперь на рынке можно увидеть множество конкурентов. Все они прилагают серьезные у ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв KIA Cerato: Искусство перевоплощения Искусство перевоплощения

    Забавно было наблюдать, как заправщики, чуть ли не по запаху отличающие дорогой автомобиль от дешевого, засуетились вокруг нашего «Черато», словно мы подкатили на дорогущем «Мерседесе». ...
    Купи Авто