KIA Cerato Koup 2013
KIA Cerato Koup (Киа Черато Куп) - 2-дверное купе класса «G1». Второе поколение модели Kia Cerato Koup. Презентация автомобиля прошла в рамках Нью-Йоркского автошоу в марте 2013 года.
KIA Cerato Koup (Киа Черато Куп) - 2-дверное купе класса «G1». Второе поколение модели Kia Cerato Koup. Презентация автомобиля прошла в рамках Нью-Йоркского автошоу в марте 2013 года.
Kia - едва ли не последняя компания за пределами премиум-сегмента, которая еще осмеливается делать из седанов купе и, главное, поставлять в наши края. А только такие купе получаются настоящими - имиджевыми, яркими, амбициозными. Плохо продающимися. Впрочем, результатом в 4600 проданных экземпляров предыдущей Cerato Koup в Kia остались вполне довольны. Второй заход начнется совсем скоро - мы уже побывали на тест-драйве нового поколения Koup в Корее.
Принято делить автомобили на классы и сегменты, но Cerato Koup, по крайней мере, на нашем рынке, находится вне этих классификаций. Что предыдущее поколение переднеприводного купе от Kia, что новое - это жанровый автомобиль без единого прямого соперника (купе Civic к нам не поставляется). А еще - одна из немногих альтернатив для тех, кто с восхищением и, что скрывать, с завистью поглядывает на купе BMW 3-Series (ох, простите, теперь 4-Series), но позволить себе может разве что отказ от пары лишних дверей. За отсутствием доступных купе в России эту нишу в свое время закрывали недорогие трехдверные хэтчбеки, а теперь и они исчезают из модельных линеек один за другим.
Купе от Kia - жанровый автомобиль без единого соперника.
Как тут быть эгоистом, пока не заработал на Boxster? Да что там Porsche, самые доступные из псевдоспорткаров на рынке начинаются с заоблачного ценника или совсем близко к нему: что трехдверные хэтчбеки (VW Scirocco), что еще более дорогие купе (Peugeot RCZ). Разве что Astra GTC может похвастать стартовой комплектацией в доступном ценовом диапазоне, но по всем характеристикам это, конечно, прямой конкурент pro_cee'd.
А Koup вот уже два поколения вне конкуренции. У меня был опыт знакомства с предыдущим купе Cerato, и знакомство было приятным. Шрайер наделил автомобиль идеально завершенным, точным обликом с этой потрясающей линией профиля, а инженеры Kia - внятной, азартной управляемостью. Смущало два момента: заигрывания с модой на уличный тюнинг в виде пульсирующей под музыку подсветки динамиков и явное несоответствие содержания форме. Вариацию с 1,6-литровым двигателем можно отбросить сразу - не хватало духу и двухлитровому атмосфернику, выдающему 150 лошадиных сил. Точнее, сам он неплох, только не с этим простецким «автоматом». Ну что же, здесь Koup не изменился: у нового поколения тот же 2,0 (150 л.с.) и та же 6-ступенчатая АКП (от 1,6-литровой модификации в Kia решили отказаться).
Новый Koup быстрее предыдущего почти на секунду.
Но не спешите закрывать страницу - корейцы сумели довести до ума связь между двигателем и коробкой. Новый Koup с теми же агрегатами быстрее предыдущего почти на секунду (9,0 c до 100 км/ч против 9,8 у моделей с АКП). Это уже показатель, к примеру, уровня новой Mazda3 в комплектации с 2,0-литровым 150-сильным, как и у Koup, двигателем. 1,8-литровый Civic, для сравнения, разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунды. И все же новый Koup - это тот случай, когда рекомендована механика. В таком исполнении Koup, конечно, еще быстрее (8,5 с до сотни), но не это главное. С ней двигатель уживчивее, а автомобиль в целом - послушнее. Казалось бы, банальщина, потому как за это и любят МКП, но на Koup разница в восприятии автомобиля и связи с ним в зависимости от типа коробки особенно очевидна. Тем более что управляться корейское купе, благодаря большей ширине (+15 мм) и колесной базе (подросла вместе с длиной на 50 мм), стало еще веселее.
Раздавшись в размерах, за счет изменившегося дизайна новый Koup визуально, напротив, кажется меньше старого. К слову, о внешности: если бы я равнодушно отнесся к предыдущему поколению корейского купе, его преемник, возможно, мне был бы даже симпатичен. Ученики Шрайера старательно перенесли на свои эскизы ту самую линию остекления, лишь немного ее смягчив; придумали эти огромные противотуманные фары… Но мне очень нравился прошлый Koup. В сравнении с ним новый выглядит слишком плюшевым, а чрезмерно суженная решетка радиатора напоминает Picanto - ассоциация, где драйва не больше, чем в процессе парковки у торгового центра. Сложнее выштамповка? Да. У последнего cee'd тоже, но он сдержаннее в линиях и спереди выглядит гораздо интереснее.
У Koup есть проблема. Он не звучит.
Тем не менее, Koup - броский автомобиль, не отнять. И он сильно добавил в качестве исполнения: материалы отделки заметно лучше, ушло ощущение картонности обшивки, ликвидированы пульсирующие динамики, современно выглядит приборная панель, только дисплей на центральной консоли неожиданно мал. Шумоизоляцию подтянули до очень приличного для купе с претензией на спортивность уровня. Но у Koup есть проблема. Он не звучит. Изнутри при разгоне звук сухой, резкий и по тембру совсем не подходящий спортивному купе - двигатель надрывается, смотришь на спидометр… А там 80 в лучшем случае. Снаружи не так: едва преодолев глухой затор на выезде из Сеула, мы синхронно обернулись, услышав внушающий уважение рев где-то справа, и увидели такой же Koup, на котором коллеги вырвались на освободившееся пространство.
Кто зазвучит, так это Koup с турбиной и 204 лошадиными силами - тогда и начнется настоящий драйв. У корейцев есть такие агрегаты, и до России они доберутся, вполне вероятно, уже в следующем году. Представители руководства Kia рассказали, что тесты и адаптация 1,6-литровых турбированных двигателей под наши условия уже в разгаре. Причина их отсутствия на сегодня банальна - российский бензин.
Турбированные двигатели от Kia хотелось бы поскорее увидеть еще и потому, что складывается впечатление, будто корейская компания, стремительно нагоняющая мировых лидеров по темпам производства и по уровню надежности, слишком боится ошибиться, подвести, заставить в себе усомниться. И во многом поэтому Koup, к примеру, оснащается теми АКП, которыми оснащается. Медленные? Ок. Зато не попадают под замену, как один известный «робот».
Это, безусловно, правильно. Но только с одной стороны. С другой, мы видим сумасшедше крутые вещи, которые вытворяют немецкие инженеры. Может быть, стоит вспомнить о том, что иные гениальные произведения рождались из ошибок творцов? Тем более что как раз Koup выглядит автомобилем из правого полушария мозга - на сто процентов творческим. И это одно из двух его главных преимуществ.
Складывается впечатление, что Кia слишком боится просчетов.
Второе - цена, которая, очевидно, будет незначительно отличаться от предыдущей модификации. Cerato Koup станет отличным выбором для тех, кто хочет яркости здесь и сейчас, не раздувая при этом кредит на автомобиль до ипотечных размеров. Настоящее купе, кроме шуток.
Алексей Бутенко
Как правило, когда заходит речь об автомобиле в кузове купе, все начинают говорить о спортивности, управляемости, динамике. Но в этом правиле есть и исключения. Например, новый Kia Cerato KOUP: его хотя и создали для мол ...
MotorPage