KIA Cerato Koup 2009 KIA Cerato Koup 2009

KIA Cerato Koup 2009

Купе должно быть красным

Рассказать друзьям:

Редкий случай – на российский рынок выпустили купе-версию. Причем не псевдокупе (обычно это просто приукрашенные и «подогретые» хэтчи), а самый настоящий двухдверный трехобъемник, построенный на базе седана гольф-класса Cerato. И вот ведь какие метаморфозы приключились с автомобилем: «Черато» - машина яркая, но в ее внешности легко угадываются заимствования. Хондовский передок, корма то ли от Mitsubishi, то ли от Lexus. Вроде хорош он, «Черато», но от чувства его похожести сложно отделаться. А лишившись дверок заднего ряда, он «заиграл» совсем по-другому.

Рисунок массивного переднего бампера, получив трапециевидную форму воздухозаборника, стал более агрессивным. Корма с диффузором, двойным выхлопом и светодиодами в фонарях тоже в кассу. Длинная дверка с хромированной ручкой и задняя стойка крыши с еле заметным сглаженным углом – это работает на динамизм рисунка кузова. Оригинальные 5-лучевые 17-дюймовые диски с комбинацией серого и черного цветов тоже украшают.

Нам на тест досталась машина эффектного красного цвета. Это правильный вариант – настоящее купе должно быть красным. Причем, и в устаревшем значении этого слова – красивым. За внешность Cerato Coup можно безоговорочно ставить твердую пятерку. Девушки, глядя на такую, сразу начнут мечтать разместить свое фото с машинкой на интеренет-страничке в социальной сети, а мужчины прикидовать, что стоит такая где-то под миллион. Особенно, когда будут открывать лишенную рамки вокруг стекла дверку.

Первое, что понимаешь, усаживаясь в салон машины: украшательства здесь гораздо больше, чем спортивности. Вместо жестких ковшей сидений и нарочитого примитивизма оформления и вставок из карбона (или пластика с имитацией его текстуры) здесь двухцветная черно-красная панель из мягкого пластика и красные же вставки на обшивке дверей. И американизированные вальяжные кресла из кожи грубоватой фактуры, но с красной отстрочкой.

Вообще, интерьер достаточно эклектичный: спортивные колодцы приборной панели и массивная центральная консоль почти как у внедорожника, вполне себе гражданский руль и накладки на педали под «спортивку». Однозначный расчет на молодежь, такие машины любят, например, в Испании. И, конечно, в США, где исторически «маньячат» по двухдверным версиям. Ярко, броско, особенно светомузыка, что идет красной спиралькой по канту динамиков в передних дверках и включается с выдвигающейся панельки слева под рулем.

Что до укомплектованности всеми прочими опциями, то здесь почти полное соответствие с ценой. Есть все, но не все самое новое и современное. Климат-контроль с дисплеем, магнитола читает МР3, имеет CD-чейнджер и гнездо AUX и подключение iPod, но она без тачскрина, даже частота радио при работе приемника отображается цифрами, название станции не отображается. Зато есть клавиши управления с руля. В крыше – люк с электроприводом. Есть задний парктроник, круиз-контроль, подогрев передних сидений…

Что действительно сильно порадовало – задние места. Классическое купе имеет посадочную формулу 2+2, и третьего там уже никак не впихнуть, порой, только сумка туда и поместится. Для дорогой игрушки самовлюбленного эгоиста это то, что надо. Бюджетному же автомобилю надо бы быть чуть более практичным. На Cerato Coup задний диван отформован под два места, но ремни безопасности есть на троих. Да и разместиться третьему там получается запросто. И пространства для входа достаточно, чтобы не изгибаться, как земноводное, при попытке просочиться на галерку.

Посадка водителя в сиденье не влитая, но возможности регулировок кресла и рулевой колонки таковы, что разместиться можно и полулежа, и по-таксистски вплотную к рулю. Но сам профиль сиденья очень удобным, повторю, не назовешь.

Для запуска двигателя ключа не требуется - машина заводится с кнопки, брелок Smart Key можно поместить в специальный док. Поведение машины на дороге вовсе не спортивное. Во-первых, четырехдиапазонная адаптивная АКПП в автоматическом режиме не испугает динамикой разгона. Во-вторых, вполне «гражданская» подвеска с сохраненным седановским клиренсом настроена на получение ощущения комфорта. Машина едет мягко, ударов на неровностях нет, зато в поворотах заваливается, демонстрируя немалые для двухдверки ходы подвески. При этом управляемость все же можно назвать отменной. Не острой, конечно, но точной. Тем более, что машина снабжена системой курсовой устойчивости. Красиво, удобно, лихо, но не спортивно. Даже в мануальном режиме, позволяющем как следует раскрутить 2-литровый мотор и заставить его продемонстрировать весьма благозвучный «голос», безумного восторга от динамики нет. Да, после 3,5 тысяч оборотов двигателя в правдоподобие 156-ти сил в этом моторе верится охотнее, но это далеко не ураган. Впрочем, расчет производителя абсолютно верный - покупателям таких машин важнее внешность. Она для автотусовщиков, но не для стритрейсеров, для молодых, но не «горячих». Попадание точное, цена справедливая.

Андрей ГРЕЧАННИК
Фото автора

Источник: KP-AVTO.RU
  • Тест-драйв KIA Cerato: Друг молодежи Друг молодежи

    Автомобили с кузовом купе не относятся к массовым моделям, их наличие в модельном ряду той или иной марки скорее служит для повышения ее престижа и свидетельствует о зрелости производителя. ...
    © CarExpert.ru: Автомобили мира

  • Тест-драйв KIA Cerato: В разгар сезона В разгар сезона

    Компания KIA расширяет модельный ряд и занимает новые рыночные ниши. Купе Cerato Koup, продажи которого стартовали на российском рынке в июне текущего года, порадует поклонников марки спортивной внешностью, богатым оснащ ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв KIA Cerato: Лаконично и понятно Лаконично и понятно

    Название для первого купе под маркой Kia корейские маркетологи придумывали недолго. Первую букву марки – К объединили с названием типа кузова – купе (Coupe). Получилось Koup («куп») – коротко и понятно. Так же поступили ...
    Авто Центр